ведущий специалист в области диагностики и лечение психических расстройств у детей
руководитель проекта ПИМУ «Система комплексной помощи людям с РАС и другими нарушениями развития»
член Экспертного совета общественного проекта ПФО «Ментальное здоровье»
член экспертного совета при Министерстве просвещения РФ по образованию детей с РАС
член Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику (разработчиков клинических рекомендаций по РАС)
ОБРАЗОВАНИЕ:
Нижегородская государственная медицинская академия по специальности «Лечебное дело», ординатура по специальности «Неврология», интернатура по специальности «Психиатрия», повышение квалификации по специальности «Психотерапия детей и подростков»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
Детская психиатрия
Современные подходы к диагностике и лечению РАС
Управление в сфере образования
Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС
Управленческие аспекты организации инклюзивного образования учащихся с ОВЗ
Курс обучения работы с методиками ADOS, ADI-R, ACQ, CASD
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Оксана Владимировна СТАРИКОВА
дефектолог, эрготерапевт, специалист по раннему развитию детей СТАЖ: 13 ЛЕТ
консультирование семей, диагностика развития ребенка, составление индивидуальной программы развития
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социально-бытовых навыков у детей от года
ведуение обучающих программ по направлению ранней помощи/куратор научных исследований по направлению ранней помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями
ОБРАЗОВАНИЕ:
2009: НГПУ, высшее педагогическое образование
2013: НИРО, кафедра специальной педагогики и психологии, специальность «Олигофренопедагог»
2016: НИРО, кафедра психологии, специальность «Практический психолог»
2016: Санкт-петербургский медико-социальный институт, профпереподготовка по специальности «Эрготерапия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2011—2013: Центр лечебной педагогики г. Москва «Подходы и нестандартные приемы работы с детьми с РАС», «Дополнительные и альтернативные системы коммуникации для детей с нарушениями в развитии и РАС»
2016: Логопед-Профи, г. Санкт-Петербург, серия курсов повышения квалификации по методам работы с дисфагиями, нарушениями навыков жевания и пищевой избирательности, нарушениями процессов сенсорной интеграции у детей
2016: СПбМСИ, г. Санкт-Петербург «Ортезирование руки в детской неврологической практике»
2017: Школа игровой логопедии, г. Москва «Запуск речи неговорящих детей»
2019: МГПУ, г. Москва, международный сертификационный курс по Денверской модели раннего вмешательства
2020: ИРАВ, г. Санкт-Петербург, «Организация системной модели ранней помощи для детей с РАС»
2021: ИПАП, г. Москва, «Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
2023: Моя планета, г. Москва, «Тьюторское сопровождение детей с РАС»
2023: Piramid Educational consultants of Germany, PECS Level 1 Training
2023: Piramid Educational consultants of Germany, Pyramid Approach to Education Training
2023: Giunti Psychometrics, г. Москва, «Применение методики Шкалы Merill-Palmer-Revised»
нейропсихологическая диагностика детей с 4х лет — определение актуального психологического развития ребенка: особенности формирования когнитивной, эмоционально-волевой, двигательной сфер
диагностика готовности к школе, специфических трудностей освоения школьных навыков (письма, чтения, математики), выявление причин СДВГ и других нарушений поведения и составление маршрута коррекции
экспериментально-психологичекая диагностика детей с 18 лет с эпилепсией, когнитивными и поведенческими нарушениями
участвует в научных исследованиях
проводит обучение психологов и педагогов
ОБРАЗОВАНИЕ:
2019: Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, факультет Социальных наук, бакалавр, специальность «Общая психология»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2018: АНО ДПО «ЦИПР», программа повышения квалификации «Нейропсихология обучения письменной речи детей 5-11лет»
2019: «Институт практической психологии «Иматон» «Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка»
2019: АНО ДПО «Психологический консультативно-образовательный центр «Статус», программа повышения квалификации «Детская клиническая психология»
2020: ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина», программа повышения квалификации «Нарушение письма и чтения у детей»
2021: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», программа повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказания им информационно-педагогической помощи»
2021: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Двигательная терапия для детей с нарушениями развития на основе методики сенсорной интеграции»
2021: МГУ «Московский государственный университет», программа повышения квалификации «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции»
2022: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Управленческие аспекты организации процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации»
2022: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования)»
2022: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», программа повышения квалификации «Нейрологопедия»
2022: ФГБУ «НМИЦ ПН им. Сербского» Минздрава России, программа повышения квалификации «Медицинская и судебная психология»
2022: ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, программа повышения квалификации «Клиническая психология с основами психотерапии»
2023: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Неврология для психологов»
диагностика и лечение психических расстройств у взрослых
проведение научных исследований в области психиатрии
обучение студентов и врачей
ОБРАЗОВАНИЕ:
2005: лечебный факультет Приволжского исследовательского медицинского университета
2007: ординатура по психиатрии при Приволжском исследовательском медицинском университете
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2006: Школа молодых ученых-психиатров России «Актуальные аспекты психиатрии и психосоматики»
2006: Московский институт гештальт-терапии и консультирования, Нижний Новгород
2010: Школа молодых ученых-психиатров России «Лидерство и профессиональные навыки» под руководством проф. Н. Сарториуса
2013: Семинар Европейской Коллегии Нейропсихофармакологов (ECNP, Суздаль)
2013: Школа Европейской Коллегии Нейропсихофармакологов (ECNP, Оксфорд, Великобритания)
2014: Master Psychopharmacology Program (Neuroscience Education Institute, дистанционно США)
2016: Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ, Институт Символ-драмы и тренинга)
2018: Когнитивно-поведенческая терапия (Ассоциация КПТ, Москва)
2018: I Российская зимняя Школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике и персонализированной терапии (РМАПО, ОФФПТ, Москва)
2020: Терапия принятия и ответственности (АСТ)
2022: Схема-терапия
В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию в Московском НИИ Психиатрии по теме «Психопатологическая и социально-психологическая характеристика онкологических больных на этапах диагностики и лечения в стационаре».
Победитель конкурсов научных работ молодых ученых-психиатров в рамках Всероссийской конференции «Современные принципы терапии и реабилитации психически больных» (г. Москва, 2006), XIII Всероссийской школы молодых ученых-психиатров (Суздаль, 2013).
проведение комплексной нейрофизиологической оценки состояния функционирования головного мозга
оценка слухового восприятия методом КСВП и ASSR, проведение аудиометрии
коррекция нарушений речевого и психического развития с использованием аппаратных нейроразвивающих методик
участвует в научных исследованиях
проводит обучение студентов и специалистов
ОБРАЗОВАНИЕ:
2014—2016: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, магистр по направлению 37.04.01 Психология
2016—2020: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, институт аспирантуры и докторантуры, исследователь, преподаватель-исследователь 06.06.01 Биологические науки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
«Основы клинической электроэнцефалографии (ЭЭГ)», Международный институт сертификации
«Особенности электроэнцефалографии у детей и подростков», Международный институт сертификаци
«Нейропсихологическое сопровождение процессов развития и обучения детей и подростков, в том числе детей с ОВЗ», НОУ «Институт системно деятельностной педагогики»
«Транскраниальная магнитная стимуляция и вызванные потенциалы в диагностике заболеваний нервной системы», ФГБУ «Детский научно-клинический центр инфекционных болезней Федерального медико-биологического агенства»
«Метод электроэнцефалографии, записи вызванных потенциалов и обработки данных», АНО ВО «Сириус»
«Курс теоретической подготовки по аудиотерапии. Практикум по методам функциональной диагностики – ЭЭГ, ВП (ОАЕ, ASSR)», Ассоциация педагогической, коррекционной и медицинской аудиотерапии»
«Биологическая обратная связь в современной реабилитации и коррекционной педагогике», Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВ3 при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», ПИМУ
«Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования), ПИМУ
психологическое консультирования, психологическая коррекция детей и подростков
консультирование семей по вопросам детско-родительских отношений
диагностика интеллекта по тесту Векслера
экспериментально-психологическое исследование ребёнка
ОБРАЗОВАНИЕ:
2006: ННОУ ВПО «Гуманитарный институт», г. Москва, психолог, преподаватель психологии
2015—2018: основная программа по Гештальт терапии
2023—2024: клиническая психология с основами психотерапии, 1080 часов
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2016: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в учреждениях социальной защиты
2015: обучающий семинар «Инновационные формы реабилитации зависимого поведения в семье, как фактор предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми», 72 часа
2019: курс повышения квалификации, программа «Прорабатывание отношений в паре в индивидуальной психотерапии по методу символдрамы»
2019: семинар «Адаптация ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в приёмной семье»
2019: семинар-тренинг «Технология социально-психологической работы по подготовке и сопровождению принимающих семей»
2021: вебинар «Психологическая помощь в ситуации развода»
2021: программа «Канцерофобия: как страх умереть мешает жить?»
2022: Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста различных уровней развития
2022: Гештальт подход в психотерапии посттравматического опыта, 98 часов
2023: Пост-травматическое стрессовое расстройство: алгоритмы взаимодействия с родственниками, 36 часов
2023: участие в международной конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
2023: «Психологические аспекты муковисцидоза с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода»
2024: «Навигация и консультирование родителей, а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа
когнитивно-поведенческая терапия поведенческих и эмоциональных нарушений детей и подростков
развитие коммуникативных навыков (умение знакомиться и дружить, разрешать конфликты, договариваться)
развитие эмоционально-волевой сферы
терапия эмоциональных и невротических состояний, тревожности, страхов
развитие умений управлять собой, преодолевать трудности, справляться со своими эмоциями, учиться на своих ошибках, справляться со школьными трудностями
ОБРАЗОВАНИЕ:
2013—2015: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, кафедра общей из социальных психологии, магистр
2015—2019: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, кафедра общей из социальных психологии, институт аспирантуры и докторантуры, исследователь, преподаватель-исследователь
2020—2022: Приволжский исследовательский медицинский университет, кафедра общей и клинической психологии, клинический психолог
2022—2023: Приволжский исследовательский медицинский университет, кафедра общей и клинической психологии, когнитивно-поведенческий подход в практике клинического психолога (КПТ-терапевт)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
«Теоретические основы SFBT (ОРКТ). Модель первичной краткосрочной позитивной консультации», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«Основные стратегии работы в SEBL (ОРКТ)», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«Гештальт-подход в работе с детьми и семьей по модели Ваиолет Оклендер», ИКЦ Психометрика
«Посттравматическое стрессовое расстройство: алгоритмы взаимодействия с родственниками», ПИМУ
«Биологическая обратная связь в современной реабилитации и коррекционной педагогике», Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВ3 при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», ПИМУ
«Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования)», ПИМУ
нейропсихологическая диагностика детей с 4х лет — определение актуального психологического развития ребенка: особенности формирования когнитивной, эмоционально-волевой, двигательной сфер
диагностика готовности к школе, специфических трудностей освоения школьных навыков (письма, чтения, математики), выявление причин СДВГ и других нарушений поведения
2021: НГПУ им.Козьмы Минина, магистратура «Психологическая деятельность в образовании и социальной сфере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2022: АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка", курс повышения квалификации «Сенсомоторная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста»
2022: SKLAD online education platform, курс повышения квалификации «Нейропсихология в детском саду и школе»
2022: ПИМУ, «Двигательная терапия на основе методики сенсорной интеграции»
2024: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», программа переподготовки «Нейропсихология»
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Ольга Александровна КОНОВАЛОВА
детский практический психолог, дефектолог, ведущий родительского тренинга «9 Шагов» СТАЖ: 21 ГОД
индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми, активация речи
специализация на работе с детьми раннего возраста, начиная с 1,5 лет
проведение логопедического массажа
ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее образование по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» НГПУ имени Козьмы Минина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Курсы:
«Применение пирамидального подхода и альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС»
«Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи»
«Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Курс практикум»
«Организация системной модели ранней помощи для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей с использованием програмного обеспечения KID/RCDI»
«Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании»
«Система альтернативной коммуникации PECS»
«Сенсорная алалия: комплексная работа на практике»
«Работа дефектолога с неговорящими детьми»
«Как помочь малышу заговорить: от звукоподражаний к свободе мышления»
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социальных навыков у детей с 2 до 7 лет
проведение занятий по развитию игровых навыков
консультирование и обучение родителей
проведение тренингов для родителей по программе «9 шагов»
проведение обучения специалистов в рамках программы »Работа с родителями детей с ОВЗ на базе тренинга родительских навыков «9 шагов»
ОБРАЗОВАНИЕ:
2015—2017: профессиональная переподготовка по программе «Логопедия», ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
2016—2017: «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 часов), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2019—2020: обучение про программе Джаспер для детей с аутизмом. Развитие совместного внимания, символической игры, вовлечённости и регуляции
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2021: «Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы 9 шагов: тренинг родительских навыков» ( работа с родителями), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2022: «Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы 9 шагов: тренинг родительских навыков» (работа со специалистами), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2022: Основы прикладного анализа поведения, базовый курс, ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский исследовательский университет» Министерства здравоохранения российской федерации
2022: Pyramid Approach to Education Training
2022: Picture Exchange Communication System (PECS) Level 1 Training
2023: курс повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Курс-практикум», ООО «Учебный центр «Моя планета»
2024: «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а так же лиц, желающих принять а воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики" по дополнительной профессиональной программе
2023—2024: «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог» (2000 ч.), Национальный центральный институт развития дополнительного образования
специализация на работе с детьми с аутизмом по методике АВА-терапии
развитие коммуникации в рамках методики ПЕКС и пирамидального подхода
диагностика развития ребенка с использованием «MPR-Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised»
ОБРАЗОВАНИЕ:
олигофренопедагог, PECS 1 уровень, «Пирамидальный подход в образовании в работе с дети и подростками с РАС»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
профессиональная переподготовка «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развития детей и подростков с ОВЗ», «Практическое применение методики «MPR—Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised»
2003: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, лингвист, преподаватель
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Образование в области прикладного анализа поведения (АВА):
2021—2023: 4 модуля сертификационной программы профессиональной подготовки поведенческих аналитиков (курс проведен Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль)
2022: Система альтернативной коммуникации PECS. Level 1. Pyramid Educational Consultants (курс проведен Ольгой Поповой, CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя планета»)
2023: Система альтернативной коммуникации PECS. Level 2. Pyramid Educational Consultants (курс проведен Ольгой Поповой, CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя планета»)
2024: FTF Behavioral Consulting, Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment (Gregory P. Hanley) Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки (Г. Хенли) (10 часов)
диагностика сенсорной и двигательной сферы ребенка
сенсомотрная коррекция по индивидуальному плану с учетом запросов семьи
автор образовательных программ «Двигательная терапия на основе методики сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями», «АФК в работе с детьми с РАС»
2001: Нижегородской Педагогический колледж, специальность «Учитель начальных классов»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2009: Центр здоровье сберегающих педагогических технологий, Создание единого образовательного пространства на основе преемственности образовательных программ
2012: ДО ФГБОУ ВПО «Нижегородский Педагогический Университет им Минина», Особенности работы с учащимися специальных коррекционных классов IIV вида
2016: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ
2015: ГБОУ ВО «Московский педагогический университет», Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ а общеобразовательных организациях.
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социальных навыков у детей с 2 до 7 лет
проведение групповых занятий с детьми по развитию общения со сверстниками
проведение творческих занятий
ОБРАЗОВАНИЕ:
Квалификация бакалавр по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика»
Квалификация магистр по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Курсы повышения квалификации:
«Picture Exchange Communication System (PECS) Level 1 Training» (13 часов)
«Pyramid Approach to Education Training» (13 часов)
«Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС» (36 часов)
«Двигательная терапия для детей с нарушениями развития на основе методики сенсомоторной интеграции» (36 часов)
«Тьюторское сопровождение детей с РАС» (72 часа)
«Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа)
«Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. Нейропсихологический подход к коррекции нарушений развития у детей» (72 часа)
«Применение пирамидального подхода и альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС» (72 часа)
«Ранняя помощь для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (144 часа)
Программы профессионального обучения:
квалификация «Специалист по социальной работе» (300 часов)