КСВПЭто метод исследования слуха, который часто используется, прежде всего, у детей. Его главное отличие от аудиограммы — объективность, так как результаты не зависят от воли и желания обследуемого человека, что позволяет получать точные данные о состоянии звуковоспринимающего аппарата слухового анализатора.
Суть метода – регистрация ответов на звуковые стимулы, возникающие в разных структурах слуховой системы, преимущественно в стволе мозга. Эти структуры отвечают за то, как ребенок воспринимает информацию на слух, может ли он концентрироваться на задании, усваивает ли новую информацию. Если они работают неправильно, возникают нарушения речи, внимания и поведения.
Методика: надеваются наушники по котором передается звуковой сигнал. На лоб, правое и левое ухо накладываются электроды, которые считывают биоэлектрические сигналы мозга. Все зарегистрированные потенциалы в автоматическом режиме передаются в компьютер, а программное обеспечение, в свою очередь, трансформирует их в графическую форму.
Основными показаниями для выполнения исследования являются:1.Для подтверждения нормальной слуховой функции;
2.Детям с нарушениями внимания и трудностями в обучении;
3.Пациентам с расстройствами аутистического спектра, поскольку симптомы этого заболевания могут быть ошибочно приняты за глухоту.
4.Задержка развития и дифференциальный диагноз задержки речевого развития, так как нарушение слуха представляетсобой наиболее распространенную причину изолированной задержки речевого развития.
Обратите внимание, что на момент проведения теста малыш должен быть абсолютно здоров! Даже небольшой насморк может значительно исказить результаты, и тест придется повторять в другой день.
Средняя длительность исследования составляет около 1 часа. Исследование абсолютно безболезненно и не доставляет ребенку дискомфорта.