Нейрокоррекция представляет собой ряд специальных методик и упражнений, которые направлены на формирование и оптимизацию работы сенсомоторной сферы, нервных процессов и общей работоспособности ребенка. Позволяет стабилизировать и скоординировать работу определённых зон мозга, что в дальнейшем, станет фундаментом для развития высших психических функций, таких как внимание, память и мышление.
Результат нейрокоррекции – это возможность для ребенка успешно, самостоятельно обучаться в школе и контролировать своё поведение.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция условно делится на два неразрывно связанных компонента:
1. Двигательная коррекция представляет собой набор определенных упражнений, в основе которого лежит «Метод замещающего онтогенеза».
Через произвольное управление своим телом, развитие пространственных представлений, координации, формирование зрительномоторной сферы, ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности саморегуляции, эмоциональной неустойчивости, двигательной расторможенности, зрительного восприятия и несформированности речевых процессов.
Специальные упражнения, комплексной нейропсихологической программы, воздействуют на мозговые структуры, обеспечивая психическое и психологическое развитие ребенка. Для того, чтобы метод приносил результаты, все упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно под присмотром специалиста. Рекомендуется проводить занятия 2 раза в неделю в течение 3х месяцев, длительность занятия составляет 45 минут.
2. Когнитивная, или познавательная коррекция.
Второй же компонент, когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление учебных трудностей. Нейропсихолог, с помощью дидактических материалов, формирует у ребенка произвольное внимание, пространственную ориентацию на листе бумаги, зрительную и слухоречевую память, мышление.