ведущий специалист в области диагностики и лечение психических расстройств у детей
руководитель проекта ПИМУ «Система комплексной помощи людям с РАС и другими нарушениями развития»
член Экспертного совета общественного проекта ПФО «Ментальное здоровье»
член экспертного совета при Министерстве просвещения РФ по образованию детей с РАС
член Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику (разработчиков клинических рекомендаций по РАС)
ОБРАЗОВАНИЕ:
Нижегородская государственная медицинская академия по специальности «Лечебное дело», ординатура по специальности «Неврология», интернатура по специальности «Психиатрия», повышение квалификации по специальности «Психотерапия детей и подростков»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
Детская психиатрия
Современные подходы к диагностике и лечению РАС
Управление в сфере образования
Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС
Управленческие аспекты организации инклюзивного образования учащихся с ОВЗ
Курс обучения работы с методиками ADOS, ADI-R, ACQ, CASD
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Оксана Владимировна СТАРИКОВА
дефектолог, эрготерапевт, специалист по раннему развитию детей СТАЖ: 13 ЛЕТ
консультирование семей, диагностика развития ребенка, составление индивидуальной программы развития
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социально-бытовых навыков у детей от года
ведуение обучающих программ по направлению ранней помощи/куратор научных исследований по направлению ранней помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями
ОБРАЗОВАНИЕ:
2009: НГПУ, высшее педагогическое образование
2013: НИРО, кафедра специальной педагогики и психологии, специальность «Олигофренопедагог»
2016: НИРО, кафедра психологии, специальность «Практический психолог»
2016: Санкт-петербургский медико-социальный институт, профпереподготовка по специальности «Эрготерапия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2011—2013: Центр лечебной педагогики г. Москва «Подходы и нестандартные приемы работы с детьми с РАС», «Дополнительные и альтернативные системы коммуникации для детей с нарушениями в развитии и РАС»
2016: Логопед-Профи, г. Санкт-Петербург, серия курсов повышения квалификации по методам работы с дисфагиями, нарушениями навыков жевания и пищевой избирательности, нарушениями процессов сенсорной интеграции у детей
2016: СПбМСИ, г. Санкт-Петербург «Ортезирование руки в детской неврологической практике»
2017: Школа игровой логопедии, г. Москва «Запуск речи неговорящих детей»
2019: МГПУ, г. Москва, международный сертификационный курс по Денверской модели раннего вмешательства
2020: ИРАВ, г. Санкт-Петербург, «Организация системной модели ранней помощи для детей с РАС»
2021: ИПАП, г. Москва, «Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
2023: Моя планета, г. Москва, «Тьюторское сопровождение детей с РАС»
2023: Piramid Educational consultants of Germany, PECS Level 1 Training
2023: Piramid Educational consultants of Germany, Pyramid Approach to Education Training
2023: Giunti Psychometrics, г. Москва, «Применение методики Шкалы Merill-Palmer-Revised»
нейропсихологическая диагностика детей с 4х лет — определение актуального психологического развития ребенка: особенности формирования когнитивной, эмоционально-волевой, двигательной сфер
диагностика готовности к школе, специфических трудностей освоения школьных навыков (письма, чтения, математики), выявление причин СДВГ и других нарушений поведения и составление маршрута коррекции
экспериментально-психологичекая диагностика детей с 18 лет с эпилепсией, когнитивными и поведенческими нарушениями
участвует в научных исследованиях
проводит обучение психологов и педагогов
ОБРАЗОВАНИЕ:
2019: Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, факультет Социальных наук, бакалавр, специальность «Общая психология»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2018: АНО ДПО «ЦИПР», программа повышения квалификации «Нейропсихология обучения письменной речи детей 5-11лет»
2019: «Институт практической психологии «Иматон» «Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка»
2019: АНО ДПО «Психологический консультативно-образовательный центр «Статус», программа повышения квалификации «Детская клиническая психология»
2020: ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина», программа повышения квалификации «Нарушение письма и чтения у детей»
2021: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», программа повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказания им информационно-педагогической помощи»
2021: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Двигательная терапия для детей с нарушениями развития на основе методики сенсорной интеграции»
2021: МГУ «Московский государственный университет», программа повышения квалификации «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции»
2022: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Управленческие аспекты организации процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации»
2022: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования)»
2022: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», программа повышения квалификации «Нейрологопедия»
2022: ФГБУ «НМИЦ ПН им. Сербского» Минздрава России, программа повышения квалификации «Медицинская и судебная психология»
2022: ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, программа повышения квалификации «Клиническая психология с основами психотерапии»
2023: ФГБОУ ВО «ПИМУ», программа повышения квалификации «Неврология для психологов»
диагностика и лечение психических расстройств у взрослых
проведение научных исследований в области психиатрии
обучение студентов и врачей
ОБРАЗОВАНИЕ:
2005: лечебный факультет Приволжского исследовательского медицинского университета
2007: ординатура по психиатрии при Приволжском исследовательском медицинском университете
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2006: Школа молодых ученых-психиатров России «Актуальные аспекты психиатрии и психосоматики»
2006: Московский институт гештальт-терапии и консультирования, Нижний Новгород
2010: Школа молодых ученых-психиатров России «Лидерство и профессиональные навыки» под руководством проф. Н. Сарториуса
2013: Семинар Европейской Коллегии Нейропсихофармакологов (ECNP, Суздаль)
2013: Школа Европейской Коллегии Нейропсихофармакологов (ECNP, Оксфорд, Великобритания)
2014: Master Psychopharmacology Program (Neuroscience Education Institute, дистанционно США)
2016: Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ, Институт Символ-драмы и тренинга)
2018: Когнитивно-поведенческая терапия (Ассоциация КПТ, Москва)
2018: I Российская зимняя Школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике и персонализированной терапии (РМАПО, ОФФПТ, Москва)
2020: Терапия принятия и ответственности (АСТ)
2022: Схема-терапия
В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию в Московском НИИ Психиатрии по теме «Психопатологическая и социально-психологическая характеристика онкологических больных на этапах диагностики и лечения в стационаре».
Победитель конкурсов научных работ молодых ученых-психиатров в рамках Всероссийской конференции «Современные принципы терапии и реабилитации психически больных» (г. Москва, 2006), XIII Всероссийской школы молодых ученых-психиатров (Суздаль, 2013).
проведение комплексной нейрофизиологической оценки состояния функционирования головного мозга
оценка слухового восприятия методом КСВП и ASSR, проведение аудиометрии
коррекция нарушений речевого и психического развития с использованием аппаратных нейроразвивающих методик
участвует в научных исследованиях
проводит обучение студентов и специалистов
ОБРАЗОВАНИЕ:
2014—2016: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, магистр по направлению 37.04.01 Психология
2016—2020: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, институт аспирантуры и докторантуры, исследователь, преподаватель-исследователь 06.06.01 Биологические науки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
«Основы клинической электроэнцефалографии (ЭЭГ)», Международный институт сертификации
«Особенности электроэнцефалографии у детей и подростков», Международный институт сертификаци
«Нейропсихологическое сопровождение процессов развития и обучения детей и подростков, в том числе детей с ОВЗ», НОУ «Институт системно деятельностной педагогики»
«Транскраниальная магнитная стимуляция и вызванные потенциалы в диагностике заболеваний нервной системы», ФГБУ «Детский научно-клинический центр инфекционных болезней Федерального медико-биологического агенства»
«Метод электроэнцефалографии, записи вызванных потенциалов и обработки данных», АНО ВО «Сириус»
«Курс теоретической подготовки по аудиотерапии. Практикум по методам функциональной диагностики – ЭЭГ, ВП (ОАЕ, ASSR)», Ассоциация педагогической, коррекционной и медицинской аудиотерапии»
«Биологическая обратная связь в современной реабилитации и коррекционной педагогике», Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВ3 при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», ПИМУ
«Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования), ПИМУ
психологическое консультирования, психологическая коррекция детей и подростков
консультирование семей по вопросам детско-родительских отношений
диагностика интеллекта по тесту Векслера
экспериментально-психологическое исследование ребёнка
ОБРАЗОВАНИЕ:
2006: ННОУ ВПО «Гуманитарный институт», г. Москва, психолог, преподаватель психологии
2015—2018: основная программа по Гештальт терапии
2023—2024: клиническая психология с основами психотерапии, 1080 часов
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2016: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в учреждениях социальной защиты
2015: обучающий семинар «Инновационные формы реабилитации зависимого поведения в семье, как фактор предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми», 72 часа
2019: курс повышения квалификации, программа «Прорабатывание отношений в паре в индивидуальной психотерапии по методу символдрамы»
2019: семинар «Адаптация ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в приёмной семье»
2019: семинар-тренинг «Технология социально-психологической работы по подготовке и сопровождению принимающих семей»
2021: вебинар «Психологическая помощь в ситуации развода»
2021: программа «Канцерофобия: как страх умереть мешает жить?»
2022: Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста различных уровней развития
2022: Гештальт подход в психотерапии посттравматического опыта, 98 часов
2023: Пост-травматическое стрессовое расстройство: алгоритмы взаимодействия с родственниками, 36 часов
2023: участие в международной конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
2023: «Психологические аспекты муковисцидоза с точки зрения экзистенциально-гуманистического подхода»
2024: «Навигация и консультирование родителей, а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 часа
когнитивно-поведенческая терапия поведенческих и эмоциональных нарушений детей и подростков
развитие коммуникативных навыков (умение знакомиться и дружить, разрешать конфликты, договариваться)
развитие эмоционально-волевой сферы
терапия эмоциональных и невротических состояний, тревожности, страхов
развитие умений управлять собой, преодолевать трудности, справляться со своими эмоциями, учиться на своих ошибках, справляться со школьными трудностями
ОБРАЗОВАНИЕ:
2013—2015: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, кафедра общей из социальных психологии, магистр
2015—2019: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, кафедра общей из социальных психологии, институт аспирантуры и докторантуры, исследователь, преподаватель-исследователь
2020—2022: Приволжский исследовательский медицинский университет, кафедра общей и клинической психологии, клинический психолог
2022—2023: Приволжский исследовательский медицинский университет, кафедра общей и клинической психологии, когнитивно-поведенческий подход в практике клинического психолога (КПТ-терапевт)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
«Теоретические основы SFBT (ОРКТ). Модель первичной краткосрочной позитивной консультации», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«Основные стратегии работы в SEBL (ОРКТ)», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
«Гештальт-подход в работе с детьми и семьей по модели Ваиолет Оклендер», ИКЦ Психометрика
«Посттравматическое стрессовое расстройство: алгоритмы взаимодействия с родственниками», ПИМУ
«Биологическая обратная связь в современной реабилитации и коррекционной педагогике», Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВ3 при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», ПИМУ
«Психолого-педагогическая работа с детьми с РАС школьного возраста (младшая школа, подростки, старшеклассники) различных уровней развития (функционирования)», ПИМУ
нейропсихологическая диагностика детей с 4х лет — определение актуального психологического развития ребенка: особенности формирования когнитивной, эмоционально-волевой, двигательной сфер
диагностика готовности к школе, специфических трудностей освоения школьных навыков (письма, чтения, математики), выявление причин СДВГ и других нарушений поведения
2021: НГПУ им.Козьмы Минина, магистратура «Психологическая деятельность в образовании и социальной сфере»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2022: АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка", курс повышения квалификации «Сенсомоторная коррекция детей дошкольного и младшего школьного возраста»
2022: SKLAD online education platform, курс повышения квалификации «Нейропсихология в детском саду и школе»
2022: ПИМУ, «Двигательная терапия на основе методики сенсорной интеграции»
2024: НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», программа переподготовки «Нейропсихология»
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Ольга Александровна КОНОВАЛОВА
детский практический психолог, дефектолог, ведущий родительского тренинга «9 Шагов» СТАЖ: 21 ГОД
индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми, активация речи
специализация на работе с детьми раннего возраста, начиная с 1,5 лет
проведение логопедического массажа
ОБРАЗОВАНИЕ:
Высшее образование по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» НГПУ имени Козьмы Минина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Курсы:
«Применение пирамидального подхода и альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС»
«Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи»
«Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Курс практикум»
«Организация системной модели ранней помощи для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей с использованием програмного обеспечения KID/RCDI»
«Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании»
«Система альтернативной коммуникации PECS»
«Сенсорная алалия: комплексная работа на практике»
«Работа дефектолога с неговорящими детьми»
«Как помочь малышу заговорить: от звукоподражаний к свободе мышления»
«Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социальных навыков у детей с 2 до 7 лет
проведение занятий по развитию игровых навыков
консультирование и обучение родителей
проведение тренингов для родителей по программе «9 шагов»
проведение обучения специалистов в рамках программы »Работа с родителями детей с ОВЗ на базе тренинга родительских навыков «9 шагов»
ОБРАЗОВАНИЕ:
2015—2017: профессиональная переподготовка по программе «Логопедия», ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
2016—2017: «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 часов), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2019—2020: обучение про программе Джаспер для детей с аутизмом. Развитие совместного внимания, символической игры, вовлечённости и регуляции
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2021: «Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы 9 шагов: тренинг родительских навыков» ( работа с родителями), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2022: «Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей с особенностями развития на базе программы 9 шагов: тренинг родительских навыков» (работа со специалистами), ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
2022: Основы прикладного анализа поведения, базовый курс, ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский исследовательский университет» Министерства здравоохранения российской федерации
2022: Pyramid Approach to Education Training
2022: Picture Exchange Communication System (PECS) Level 1 Training
2023: курс повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Курс-практикум», ООО «Учебный центр «Моя планета»
2024: «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а так же лиц, желающих принять а воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики" по дополнительной профессиональной программе
2023—2024: «Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог» (2000 ч.), Национальный центральный институт развития дополнительного образования
специализация на работе с детьми с аутизмом по методике АВА-терапии
развитие коммуникации в рамках методики ПЕКС и пирамидального подхода
диагностика развития ребенка с использованием «MPR-Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised»
ОБРАЗОВАНИЕ:
олигофренопедагог, PECS 1 уровень, «Пирамидальный подход в образовании в работе с дети и подростками с РАС»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
профессиональная переподготовка «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развития детей и подростков с ОВЗ», «Практическое применение методики «MPR—Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised»
2003: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, лингвист, преподаватель
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Образование в области прикладного анализа поведения (АВА):
2021—2023: 4 модуля сертификационной программы профессиональной подготовки поведенческих аналитиков (курс проведен Юлией Эрц, МА, BCBA, Израиль)
2022: Система альтернативной коммуникации PECS. Level 1. Pyramid Educational Consultants (курс проведен Ольгой Поповой, CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя планета»)
2023: Система альтернативной коммуникации PECS. Level 2. Pyramid Educational Consultants (курс проведен Ольгой Поповой, CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя планета»)
2024: FTF Behavioral Consulting, Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment (Gregory P. Hanley) Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки (Г. Хенли) (10 часов)
диагностика сенсорной и двигательной сферы ребенка
сенсомотрная коррекция по индивидуальному плану с учетом запросов семьи
автор образовательных программ «Двигательная терапия на основе методики сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями», «АФК в работе с детьми с РАС»
2001: Нижегородской Педагогический колледж, специальность «Учитель начальных классов»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
2009: Центр здоровье сберегающих педагогических технологий, Создание единого образовательного пространства на основе преемственности образовательных программ
2012: ДО ФГБОУ ВПО «Нижегородский Педагогический Университет им Минина», Особенности работы с учащимися специальных коррекционных классов IIV вида
2016: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ
2015: ГБОУ ВО «Московский педагогический университет», Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ а общеобразовательных организациях.
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социальных навыков у детей с 2 до 7 лет
проведение групповых занятий с детьми по развитию общения со сверстниками
проведение творческих занятий
ОБРАЗОВАНИЕ:
Квалификация бакалавр по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика»
Квалификация магистр по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Курсы повышения квалификации:
«Picture Exchange Communication System (PECS) Level 1 Training» (13 часов)
«Pyramid Approach to Education Training» (13 часов)
«Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС» (36 часов)
«Двигательная терапия для детей с нарушениями развития на основе методики сенсомоторной интеграции» (36 часов)
«Тьюторское сопровождение детей с РАС» (72 часа)
«Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа)
«Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. Нейропсихологический подход к коррекции нарушений развития у детей» (72 часа)
«Применение пирамидального подхода и альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС» (72 часа)
«Ранняя помощь для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (144 часа)
Программы профессионального обучения:
квалификация «Специалист по социальной работе» (300 часов)
Образовательная программа основана на лучших практиках мировой науки — низкоинтенсивной модели ранней помощи. Она включает технологии Денверской модели и современные подходы поведенческой терапии, показавшие высокую эффективность при работе с маленькими детьми. В связи с принятием в 2025 году нового федерального стандарта, концепция развития помощи в рамках комплексной реабилитации приобретает особую значимость. Данный курс позволит вам соответствовать новым требованиям и эффективно помогать детям с особыми потребностями.
Обучение рассчитано на профессионалов, работающих с детьми младшего возраста (до 4 лет): - педагогов, - психологов, - логопедов, - воспитателей дошкольных учреждений, - социальных работников и специалистов по социальной реабилитации.
Формат проведения обучения смешанный
По окончании курса специалисты смогут:
Знания: - Понимать психологию и медицину особенностей детей с РАС и другими ментальными нарушениями. - Владеть диагностическими критериями DSM-5 для идентификации ранних признаков расстройства. - Оценивать нормальное развитие детей и отличать отклонения. - Использовать специализированные методики диагностики и обработки полученных данных. - Разбираться в этапах сопровождения семей и организации взаимодействия между специалистами разных профилей. - Составлять индивидуальные программы ранней помощи детям с особыми потребностями. - Применять эффективные методы коррекционной педагогики, включая элементы поведенческого анализа.
Навыки: - Формулировка функциональных целей обучения на основе углубленных оценочных процедур. - Организация специализированных образовательных сред. - Создание обучающих программ для родителей. - Постановка практических задач, интегрируемых в ежедневную жизнь ребенка и семьи. - Применение принципов поведенческого анализа при разработке индивидуальной программы помощи. - Регулярный мониторинг и оценка успешности реализации программы. - Консультирование родителей и сотрудников учебных заведений по вопросам воспитания и ухода за детьми с особенностями развития.
Психологический компонент ментального здоровья школьника
Эмоциональный интеллект как ресурс в работе с учащимися
Буллинг в школе
Приемы АВА-терапии в коррекции поведенческих нарушений
Психиатрический компонент ментального здоровья школьника
Психиатрический подход к школьной дезадаптации
Общая психопатология
Аффективные расстройства у детей
Расстройства поведения у детей
Двигательные расстройства у детей. Стереотипные движения.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания
Ресурсы ментального здоровья педагога
Эффективный диалог педагога и родителя
Психопрофилактика в работе педагога. Вопросы профессионального выгорания
Профессиональный имидж педагога
В рамках реализации общественного проекта ПФО "Ментальное здоровье" организуется бесплатное обучение специалистов в соответствии с заявкой, которую формируют профильные министерства. Если Вы хотели бы пройти обучение бесплатно и этот курс включен в календарный план для вашего региона, Вы можете обратиться к своему руководителю по возможности включения Вас в сводную заявку.
Имеется возможность пройти платное обучение, в том числе выездное в вашем регионе. Для записи оставьте заявку на сайте.
30 000 руб.
Оксана Владимировна Старикова
дефектолог, эрготерапевт, специалист по раннему развитию детей
руководство службой ранней помощи Центра
консультирование семей, диагностика развития ребенка, составление индивидуальной программы развития
работа с нарушениями речевого, когнитивного развития, коммуникативных и социально-бытовых навыков у детей от года
ведение обучающих программ по направлению ранней помощи/куратор научных исследований по направлению ранней помощи детям с РАС и другими ментальными нарушениями